Выберите ваш город
Популярные города
О филиалах

Компания «Континенталь» оказывает свои услуги по всей России, используя обширную сеть региональных филиалов.
Выбирая город вашего расположения, вы будете автоматически определены к тому филиалу, который обслуживает этот город.
При заказе продукции вы всегда можете указать любой удобный для вас филиал доставки продукции.

Новости

Стратегия роста

Интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт»

Континенталь стабильно удерживает позиции в тройке лидеров рынка нержавеющего проката России. В компании уверены, что этому способствуют стратегический подход к управлению и инновации, в настоящее время внедряемые в бизнес-процессе. Подробнее о них рассказал исполнительный директор Вячеслав Григорьев.
Григорьев2022.png

ВЯЧЕСЛАВ ГЕОРГИЕВИЧ, с какими вызовами столкнулась компания Континенталь в своем развитии  в 2023 г.? Какие тренды на рынке нержавеющих сталей вы наблюдаете, и как они влияют на компанию?

Прошедший год был насыщен интересными событиями. В I—III кварталах потребление нержавеющего проката в России выросло, по нашим оценкам, на 15—17%. Отечественные заводы нарастили выпуск продукции на 12%, а вот прирост импорта оценивается более чем в 33%. Количество импортеров увеличилось на 14%, и всего за год было завезено на 120—125 тыс. т нержавеющего проката больше, чем в 2022 г. Мы оцениваем товарный навес «лишнего» металла в 50—60 тыс. т, и сейчас он давит на рынок. Ситуация усугубляется снижением цен. Так, никель за год подешевел с $32 тыс. за тонну до $15,5—16,5 тыс. Ставки по кредитам увеличились более чем в 2 раза, а меры Центробанка РФ по борьбе с инфляцией и перегревом экономики дают результаты — в итоге в IV квартале спрос заметно просел. Думаю, что в следующие два квартала предстоит жесткая конкуренция за платежеспособный спрос.

Расскажите, пожалуйста, об итогах года в компании. Какие стратегии доказали свою эффективность?

Продажи в тоннаже выросли за год на 10—15% в различных товарных группах. Существенно увеличилась клиентская база, в том числе за счет открытия новых филиалов. Наша стратегия развития ассортимента и расширения сбытовой сети, стратегия близости к клиенту дают хорошие результаты. Развиваем новые товарные группы — начали поставки высокопрочных и износостойких сталей.

Меняется ли каким-либо образом стратегия по управлению рисками в текущем моменте?

Действующая система управления рисками показала в прошедшем году свою высокую эффективность, при этом мы методически продолжаем ее совершенствовать. Курсовые риски для импортных сделок оставались наиболее значимыми в 2023 г., поэтому мы продолжили хеджирование курса расчетных валют по отношению к российскому рублю, что позволило значительно сократить потери от волатильности валютных рынков. Со второй половины 2023 г. существенно выросли риски изменения процентных ставок, поэтому для минимизации данного риска мы приступили к заключению сделок по хеджированию процентной ставки по кредитному портфелю. Конец года показал правильность наших упреждающих действий.

Какие инновации или технологии вы использовали для улучшения продукции или услуг компании?

Оценивая важность внедрения самых передовых технологических разработок в организации процесса торговли, мы заключили соглашения на внедрение программных комплексов по оптимальному управлению запасами в соответствии с потребностями рынка и динамическим ценообразованием.

Как строится работа с сотрудниками в настоящее время? Как вы их мотивируете?

Сотрудников мотивируем сложными вдохновляющими задачами и достойной оплатой достигнутого результата. По результатам развития системы материальной мотивации, мы смогли обеспечить рост зарплат с превышением уровня инфляции.

Насколько устойчиво развитие вашего производственного направления? Что нового появилось в 2023 г.?

По предварительным оценкам, в 2023 г. рост производственных услуг составил 28%, объемы выпуска готовых изделий увеличились на 11%. Мы запустили в эксплуатацию несколько обрабатывающих центров, а также систему диспетчеризации производственных заказов на межфилиальном уровне.

Каких целей планируется достичь в 2024 г.? Есть ли планы выхода на новые рынки сбыта?

В 2024 г. компания планирует нарастить объемы продаж нержавеющего проката на 10%, сохранив при этом маржинальность продаж. Также в планах запуск нового оборудования, увеличение объемов реализации продуктов с высокой добавленной стоимостью, вывод новых филиалов на плановые объемы, определение локации будущих филиалов, кратное увеличение продаж высокопрочных и износостойких сталей и изделий из них.

(Интервью провела Татьяна Игнатенко, «Металлоснабжение и сбыт» № 1/24)

Продолжая работу, вы даёте согласие на использование cookie на этом веб-сайте. Подробности в политике конфиденциальности